19-го января Православная церковь празднует Богоявление Господне или Крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана упоминаемое в Евангелии (Мф. 3:13-17; Мр. 1:9-11; Лук. 3:21-22).
Богоявлением называется этот праздник потому, что при крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святый сошел на Сына в виде голубя; это объяснение праздника дает святая Церковь в тропаре: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…».
В день праздника Крещения Господня в храме Рождества Христова пгт Молодежное, была отслужена Божественная Литургия, по окончании которой был совершен крестный ход к месту строительства нового храма. На территории строящегося храма был отслужен молебен на Великое освящение воды. Несмотря на серое небо затянувшее дождевыми тучами, богослужение собрало большое количество людей.
Освящая воды и вместе с тем окропляя всех присутствующих «во здравие души и тела», погода порадовала нас своим приятным безветренным, освященным колокольным звоном воздухом. После окончания освящения вод Иорданских , люди смогли взять с собой ровно столько святой воды сколько могли унести, окропившись и умывшись святой агиасмой.
Чудесным знаком особой праздничной службы , стал кульминационный момент – обильный ливень в то самое время, когда все прихожане и гости смогли набрать святой воды. «Глас Господень на водах, Бог Славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости, Глас Господень в великолепии». (Пс. 28.3).
Так наверное должны совершаться праздничные торжества в дни Богоявления, поскольку не один только Иордан приял оную благодать; но по всей земле и на море совершается таинство крещения, при освящении воднаго естества божественным призыванием.
Святая Церковь, празднуя крещение Господне, утверждает веру нашу в высочайшую, непостижимую тайну Трех Лиц единого Божества и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство беспредельной благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества, поучает, что наше очищение и спасение от грехов возможно только силой благодати Святого Духа, и, указывая на необходимость достойного пользования благодатными дарами крещения и сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой нам напоминается в праздник Крещения словами: «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27), — заповедует нам очищение душ и сердец наших, дабы удостоиться нам жизни блаженной.